Общие статьи о собаках

Тест Кэмпбелла

Для оценки щенков большинства пород в 1975 году американским зоопсихологом Уильямом Кэмпбеллом была предложена система тестов, отработанная в течение нескольких лет на более чем 10 000 собаках. Самый подходящий возраст для тестирования 30-49 дней. В этом возрасте щенок представляет собой как бы чистый лист бумаги, и по его реакции можно судить о генетическом потенциале и пригодности в дальнейшем к тому или иному виду службы или к роли семейной собаки-компаньона.

Желательно что бы тестирование проводил специалист, не знакомый щенкам в незнакомом помещении без отвлекающих раздражителей. Перед тестированием щенки должны быть активны. Каждый щенок проверяется отдельно.

Тесты проводятся по пяти отдельным сферам поведения. По каждой из них проверяющий дает оценку в зависимости от поведения щенка:

  • A - сильный лидер;
  • B - лидер;
  • C - послушный;
  • D - очень послушный;
  • E - независимый.
Тест 1. Стремление к общению.

Щенка ставят в середину комнаты и отходят от него на несколько шагов. Затем пытаются привлечь внимание щенка (например, хлопками в ладоши) и заманивают в глубь незнакомого помещения. Готовность подойти, повадка и позы, которые щенок демонстрирует приближаясь, и его отношение к тестирующему - все следует учитывать. При этом возможны следующие варианты поведения:

  • A - щенок подходи с готовностью, держит хвост высоко, прыгает, играет и кусает руки тестирующего;
  • B - щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят;
  • C - щенок подходит без задержки, хвост опущен;
  • D - щенок подходи медленно, после некоторого колебания, может сделать лужицу, хвост поджат;
  • E - щенок не подходит вовсе, занимается своими делами.
Тест 2. Готовность следовать за человеком.

Погладив щенка за то, что он подошел, или, подойдя к нему и погладив, если он сам не подошел, тестирующий отходит от щенка не быстрыми шагами. По тому, как щенок сопровождает человека, определяется независимость характера. При этом возможны следующие варианты поведения:

  • A - щенок идет охотно, забегает вперед, пытается кусать за ноги, хвост поднят;
  • B - щенок с готовностью идет рядом, хвост поднят;
  • C - щенок бежит за тестирующим сразу, но немного отставая, хвост опущен;
  • D - щенок робко идет за человеком, его приходится уговаривать, он падает на спину когда тестирующий пытается его погладить, хвост поджат;
  • E - щенок по прежнему занимается своими делами.
Тест 3. Реакция на принуждение.

Тестирующий осторожно переворачивает щенка на спину и удерживает его в этом положении, держа рукой в области груди, около 30 секунд. Реакция щенка говорит о том, как он воспринимает физической и психологическое превосходство, на сколько он подчиняется. Чем активнее щенок сопротивляется, тем больше у него склонность к доминированию. При этом возможны следующие варианты поведения:

  • A - щенок активно сопротивляется, выворачивается, пытается укусить;
  • B - щенок активно сопротивляется, выворачивается, но не кусается;
  • C - щенок сначала протестует, но потом успокаивается;
  • D - щенок совсем не сопротивляется, лижет руки;
  • E - щенок замирает.
Тест 4. Социальное лидерство.

Тестирующий гладит щенка <твердой рукой> в течение 30 секунд в областях головы, шеи, плеч и вдоль спины - зонах, определяющих лидерство. Тест определяет способность щенка принимать или отвергать социальное доминирование человека. При этом возможны следующие варианты поведения:

  • A - щенок противится, может рычать, пытается изменить ситуацию на противоположную, прыгая на тестирующего;
  • B - щенок прыгает лапами на тестирующего, лижет руки;
  • C - щенок поворачивается к тестирующему и лижет руки;
  • D - щенок ложится на спину, лижет руки, может сделать лужицу;
  • E - щенок отбегает.
Тест 5. Реакция на поднятие.

Тестирующий поднимает щенка над полом на 10-20 см, поддерживая обеими руками между грудью и животом, и удерживает 30 секунд. Щенок попадает в положение полной зависимости. При этом возможны следующие варианты поведения:

  • A - щенок активно сопротивляется, кусается, рычит, вырывается;
  • B - щенок сопротивляется, но не кусается;
  • C - щенок сначала сопротивляется, но потом успокаивается и лижет руки;
  • D - щенок не сопротивляется, лижет руки;
  • E - щенок замирает.

Теперь подведем итог:

2А и более вместе с несколькими В: этот щенок возможно подойдет для защитно-караульной службы, при условии что с ним будет работать опытный дрессировщик. Такого щенка не следует брать неопытному человеку или в семью где есть дети или старики, на роль компаньона он не подходит так как склонен к агрессии.

3В и более: из этого щенка можно воспитать хорошую служебную собаку. Эту собаку можно отдать в семью в которой нет маленьких детей и есть опыт работы с собаками. При должной дрессировке щенок вырастет в преданного друга.

3С и более: этот щенок подойдет семье с маленькими детьми или пожилым людям. Собака вырастет послушным компаньоном, но могут возникнуть сложности с отработкой защитно-караульных навыков.

2D и более, особенно с одним или несколькими Е: этот щенок должен попасть в чуткое и спокойное окружение, он склонен к подчинению, ему необходим тесный контакт с человеком. При правильном воспитании (с постоянными поощрениями) собака вырастет неплохим компаньоном. Но нужно учитывать что такая собака может кусаться от страха, особенно если при тестировании получила еще А или В.

2D и более в сочетании с Е в разделе "Социальное превосходство": с таким щенком могут возникнуть трудности в процессе социализации. Если такой щенок получил еще С или D, то он будет неуравновешен и его лучше не брать в семью с детьми.

2Е и более: щенок не будет идти на контакт, трудно будет поддаваться дрессировке. При сочетании с В и С такое поведение вызвано страхом. Эта собака не сможет доставить радости хозяевам.

Удачного выбора!


e-mail
посещений:
Rambler's Top100 Rambler's Top100 одежда для собак